Какого цвета ноты?

В стихах о музыке часто используют метафоры и эпитеты. Например, "звук литавр торжествующе-алый" у К.Д. Бальмонта. Так есть ли у звука цвет?

Некоторые люди звуки не только слышат, но и "видят". В их представлении отдельные звуки, тональности окрашиваются в определённые цвета. Это синестеты. В их речи можно слышать: "яркий", "матовый" звук, "кричащие" краски и т. п. Синопсия (цветной слух) – способность человека связывать звуки с определёнными цветовыми сочетаниями. Она не рассматривается как расстройство, потому что не оказывает никакого влияния на поведение человека. Большинство людей даже не догадываются о том, что их реакция на окружающий мир сильнее, чем у других. Ярко выраженным цветным слухом обладали многие музыканты, художники, писатели (например, А.Н. Скрябин, Н.А. Римский-Корсаков, Б.В. Асафьев, В.В. Кандинский, Ф. Гарсиа Лорка).

Советские учёные А. Лернер и К. Леонтьев создали цветомузыкальную установку, где синтезирующее устройство устанавливало, какой цвет должен соответствовать тому или иному музыкальному звуку по яркости, контрастности, цветовому тону, насыщенности, длительности свечения. После этого композиторы стали сочинять цветомузыкальные произведения, рассчитанные на исполнение на цветомузыкальных инструментах. Возникло и стало развиваться несколько направлений цветомузыки.